Подключение

Подключение физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения.

По закону предоставление любого вида жилищно-коммунальных услуг возможно только на основании заключенного договора. Это значит, что если Вы, к примеру, купили квартиру и не переоформили договор о предоставлении услуг водоснабжения по этой квартире на себя, то юридически Вы вообще не являетесь потребителем услуг Водоканала и пользуетесь водой незаконно. Кроме того, на практике встречается множество вариантов, когда, покупая квартиру, Вы и не догадываетесь о наличии задолженности (иногда довольно крупной) по оплате за услуги водоснабжения у предыдущего хозяина.

Прежде всего, при заключении сделки требуйте у продавца справку об отсутствии задолженности за услуги водоснабжения по данному адресу по состоянию на 1-е число текущего месяца. Такие справки без проблем выдаются собственнику квартиры или его представителю в абонентском отделе Водоканала, если долга действительно нет.

В случае,  если в квартире установлен индивидуальный водомер, проверьте наличие и сохранность пломб на нем (должно быть, как минимум, две пломбы: пломба госповерителя на корпусе водомера и пломба Водоканала в месте присоединения водомера к трубе; если водомерный узел содержит фильтр очистки воды, то пломба должна быть и на фильтре). Требуйте также акт приема водомера в эксплуатацию представителем Водоканала и справку о госповерке (справка нужна, если дата, указанная в акте о приеме водомера в эксплуатацию в качестве даты следующей госповерки, уже истекла).

Не имея законных оснований на пользование услугами водоснабжения (договор), крайне сложно решить любой вопрос, начиная от банального отсутствия воды в кране и заканчивая штрафными санкциями за незаконное подключение.

При установке приборов учета воды необходимо соблюдать следующие правила:

  • Приборы учета воды (водосчетчики) должны быть смонтированы в доступном для эксплуатации месте, с предоставлением свободного доступа к водомерным узлам и исправностью вентелей перед водомерами.
  • При наличии холодного и горячего водоснабжения счетчики должны устанавливаться одновременно на всех водопроводах.
  • Запрещается установка водосчетчика холодной воды для учета горячей воды или наоборот.
  • Запрещается установка счетчиков воды с применением резьбовых соединений и гибких шлангов.

 

И н ф о р м а ц и я – п е р е ч е н ь

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ  ДЕЙСТВИЙ   ЗАЯВИТЕЛЯ   НА  ПОДКЛЮЧЕНИЕ   ИНДИВИДУАЛЬНОГО   ДОМОВЛАДЕНИЯ   К   СЕТЯМ  ВОДОПРОВОДА   И  (ИЛИ)  КАНАЛИЗАЦИИ   (ВиК)

Владельцу домовладения  необходимо:

1) — подать в государственное предприятие «Пинскводоканал» (г. Пинск, ул. Интернациональная,61 каб. №7 тел. +375 165 33-17-71) заявление на выдачу технических условий  на подключение к сетям ВиК (изготавливаются) и получить их бесплатно по истечении семи дней;

2)  — получить решение горисполкома (райисполкома) на устройство водопровода и (или) канализации;

если дом сдан в эксплуатацию и находится на территории города (горисполком ул. Дн. Флотилии, 21, кабинет «Одно окно», 1-ый этаж, тел. +375 165 31-70-17);

если дом находится на территории района (райисполком, ул.Дн Флотилии, 21, кабинет №7, 1-ый этаж, тел. +375 165 65-09-49),

3) — разработать проект устройства водопровода и (или) канализации к дому в любой организации, имеющей соответствующий аттестат, в случае разработки водопроводного ввода с устройством местной канализации или канализационного выпуска возможно также разработать проект-схему в государственном предприятии «Пинскводоканал»;

4) — согласовать проект со службами, имеющими подземные коммуникации: электросети, Пинский ЗУЭС, ПУ «Пинскгаз»;

5)  — получить согласование ГУ «Пинский зональный центр гигиены и эпидемиологии» в части  устройства местной канализации, если она предусмотрена в проекте (ул. Гайдаенко,5, тел.+375 0165 33-26-66);

6)  — получить разрешение (ордер)  на раскопки (КУПП «ЖКХ г. Пинска» ул.Интернациональная,63, абонентский отдел (услуга платная) тел. +375 165 32-66-90 – для жителей города;

7)  — проложить водопровод (канализацию) к дому (работу можно выполнить самостоятельно), либо заказать (письменно) на предприятии «Пинскводоканал», либо в других строительных организациях, имеющих соответствующий аттестат; (устройство водопроводного колодца и канализационного колодца на коммунальных сетях водопровода и канализации выполняет предприятие «Пинскводоканал», либо строительная организация, имеющая аттестат соответствия на устройство наружных сетей водопровода и канализации);

8)   — дать заявку в «Пинскводоканал» по тел. +375 165 32-56-94 на установку водомера (акт о приемке водомера предоставить при оплате подключения);

9)   — дать заявку в «Пинскводоканал» по тел. +375 165 33-17-71 на приемку водопровода и (или) канализации,

10)  — собственнику  домовладения заключить договор  на услуги водоснабжения и (или) водоотведения с предприятием «Пинскводоканал» в цехе контроля и учета расходования воды (1-й этаж тел. +375 165 32-56-94) при себе иметь:

а)  личный паспорт или иной документ, удостоверяющий личность или оформленную  в установленном законодательством  порядке доверенность на право заключения договора;

б) документ, подтверждающий право владения и пользования жилым помещением — регистрационное удостоверение в случае, если дом сдан в эксплуатацию, если дом не сдан в эксплуатацию — решение гор(рай)исполкома о выделении земельного  участка на строительство либо реконструкцию домовладения;

11) — получить в ПТО государственного предприятия «Пинскводоканал» (каб. №7) расчет стоимости и в кассе предприятия оплатить стоимость работ по подключению к горводопроводу и (или) канализации, исследованию пробы воды;

12) — уточнить дату подключения к сетям водопровода и (либо) канализации по тел. +375 165 33-17-71 (каб №7);

13) — получить акт — разрешение о пуске в эксплуатацию, результат исследования проб воды и договор на услуги  водоснабжения и (либо) водоотведения через десять дней после подключения к сетям водопровода либо канализации   (ПТО, цех водопровода, ЦКиУРВ).

Язык »