Прием, регистрация и порядок рассмотрения обращений заявителей

ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

       

Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» внесены изменения в порядок подачи электронных обращений.»

Со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в государственное предприятие «Пинскводоканал» осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц  https://обращения.бел.

Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

В коммунальном производственном унитарном предприятии «Пинскводоканал»  на  постоянной    основе    проводится   работа    и    принимаются    меры    по    соблюдению    требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми документами:

Заявители вправе обратиться в КПУП «Пинскводоканал» устно, письменно, по средствам электронной и телефонной связи.

          Обращения граждан и юридических лиц должны соответствовать требованиям, указанным в ст. 12 и п.2, ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и не принимаются к рассмотрению.

Кроме того, не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания; обращения, содержащие призывы к свержению государственного строя и разжиганию межнациональной розни; материалы рекламного характера.

Все    поступившие    обращения    заявителей    на   имя  директора

КПУП «Пинскводоканал», его заместителей, принимаются специалистом по обращениям граждан (в случае отсутствия — секретарем приемной руководителя) и регистрируются в установленном порядке в день поступления. После чего передаются для рассмотрения руководству.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращения, поступившие в организацию  не относящиеся к ее компетенции:

  • в течение 5 дней направляются организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей;
  • либо остаются без рассмотрения по существу с разъяснением в

5-дневный срок, в какую организацию следует обратиться;

  • обращения, в которых обжалуются судебные постановления, в

5-дневный срок возвращаются заявителям с разъяснением  порядка их обжалования.

Обращения,  относящиеся к компетенции организации, рассматриваются по существу в срок, установленный законодательством (15-30 дней).

Дополнительно информируем, что сроки рассмотрения обращений, на которые даны промежуточные ответы, могут быть продлены до решения изложенных в них вопросов или совершения определенных действий (выполнения работ, оказания услуг).

По    результатам   выполнения    поручения   руководства   КПУП «Пинскводоканал», заявителю направляется ответ в срок, установленный законодательством.