ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» внесены изменения в порядок подачи электронных обращений.»
Со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в государственное предприятие «Пинскводоканал» осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц — https://обращения.бел.
Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.
В коммунальном производственном унитарном предприятии «Пинскводоканал» на постоянной основе проводится работа и принимаются меры по соблюдению требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми документами:
- Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июня 2022 г. № 176-З Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Заявители вправе обратиться в КПУП «Пинскводоканал» устно, письменно, по средствам электронной и телефонной связи.
Обращения граждан и юридических лиц должны соответствовать требованиям, указанным в ст. 12 и п.2, ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и не принимаются к рассмотрению.
Кроме того, не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания; обращения, содержащие призывы к свержению государственного строя и разжиганию межнациональной розни; материалы рекламного характера.
Все поступившие обращения заявителей на имя директора
КПУП «Пинскводоканал», его заместителей, принимаются специалистом по обращениям граждан (в случае отсутствия — секретарем приемной руководителя) и регистрируются в установленном порядке в день поступления. После чего передаются для рассмотрения руководству.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращения, поступившие в организацию не относящиеся к ее компетенции:
- в течение 5 дней направляются организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей;
- либо остаются без рассмотрения по существу с разъяснением в
5-дневный срок, в какую организацию следует обратиться;
- обращения, в которых обжалуются судебные постановления, в
5-дневный срок возвращаются заявителям с разъяснением порядка их обжалования.
Обращения, относящиеся к компетенции организации, рассматриваются по существу в срок, установленный законодательством (15-30 дней).
Дополнительно информируем, что сроки рассмотрения обращений, на которые даны промежуточные ответы, могут быть продлены до решения изложенных в них вопросов или совершения определенных действий (выполнения работ, оказания услуг).
По результатам выполнения поручения руководства КПУП «Пинскводоканал», заявителю направляется ответ в срок, установленный законодательством.