Новости

Аварийно-диспетчерская служба государственного предприятия «Пинскводоканал»

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) нашего предприятия функционирует постоянно. В начале служба входила в состав Жилищно-коммунального хозяйства, в штате было два диспетчера, однако с августа 1997 года аварийная служба была реорганизована в самостоятельное подразделение в «Режимно-технологическую службу» водопроводно-канализационного хозяйства, а затем в «Аварийно-диспетчерскую службу» государственного предприятия «Пинскводоканал». В штатном расписании было пять диспетчеров. Режим работы круглосуточный.

Ранее работа диспетчеров заключалась в оперативной ликвидации и организации работы по устранению аварий на сетях ВиК; контроле за напором воды в распределительной сети города по механическому манометру; заказе наемного транспорта и экскаваторной техники в сторонних организациях; в выполнении заявок потребителей и абонентов.

В течении 20 лет была проведена большая работа по усовершенствованию работы АДС. На всех объектах нашего предприятия установлено новейшее оборудование, проведена диспетчеризация и автоматизация объектов. Автоматизировано 19 канализационно-насосных станций, 45 повысительных насосных станций подкачки воды. Наблюдение и управление за работой насосов осуществляется диспетчером дистанционно при помощи компьютера. На водозаборных сооружениях также была проведена большая работа по автоматизации и диспетчеризации насосного оборудования, где на насосах уставлены частотные преобразователи тока и давление в городской распределительной сети стабилизировалось. Количество аварий и повреждений на сетях ВиК сократилось на 24%.

С 2001 года на государственном предприятии «Пинскводоканал» стал функционировать свой автопарк из 30 единиц техники, которая оснащена навигационной системой. На территории автопарка установлены камеры видеонаблюдения с выводом обзора территории на монитор в АДС.